«Автометхим»

Ассоциация служб КИПиА предприятий химических отраслей промышленности, разработчиков и производителей приборов автоматизации и систем управления.

Турбинные расходомеры PEL


Технические характеристики

Диапазоны измерений: от 0.006 - 0.1 до 10 - 500 л/мин для воды
Погрешность измерения: ± 1.25 % от полной шкалы
Макс. давление:  345 бар
макс. температура: 135 °C
Класс вязкости: низкая вязкость, макс. 10 мм2
Присоединение: R 1⁄4, R 1⁄2, шланговое соединение 8 мм/ 11 мм промежуточный фланец DN 40 - DN 50
Материалы: найлон, нерж. сталь, ПВХ, титан
Выход: импульсные сигналы, 4 - 20 мA, контакты
Дисплей по месту монтажа

Принцип действия данного датчика, основанный на принципе устройства колеса Пелтона, отличается своей высокой надёжностью, доказанной более чем за 10 лет эксплуатации. Расходомер этой модели находит своё применение на многих предприятиях, на которых производят измерения не только незначительных по объёму расходов таких сред, как различные виды топлива, дистиллированная вода, или горячие смазочные материалы, но и обычно проводятся измерения больших расходов, например, на электростанциях. Эти датчики удовлетворяют почти весь диапазон промышленных потребностей, с температурным потолком до 135 °C и номинальным давлением до 345 бар (по требованию заказчика возможны и более высокие значения давления). Металлические части прибора изготавливаются только из нержавеющей стали V4 A Supra (№ 1.4571) или из титана. Подшипники, обладающие швейцарской точностью, обеспечивают долгий срок эксплуатации и надёжность. Для измерений агрессивных жидкостей, таких, как серная и соляная кислота, разработаны датчики с твёрдыми сапфирными подшипниками и неметаллическими частями.

Другие критические среды, такие как толуол и хлористый винил измеряются в условиях повышенной опасности. Для менее сложных условий используются датчики, изготовленные из менее дорогих материалов.

Принцип работы

Расходомер модели PEL функционирует на основе турбинного принципа измерения. Основу прибора составляет турбина Пелтона, установленная в вольфрамовых/сапфировых подшипниках. Турбина Пелтона представляет собой лопастное колесо с ферритовыми вставками, вделанными внутри концов лопастей. Когда турбинка начинает совершать вращательное движение, это улавливается катушкой, установленной рядом; формирующиеся в результате этого электрические импульсные сигналы поступают в блок управления для дальнейшей обработки.